Посольство Российской Федерации в Республике Сербии
+381 (0) 11 361 1090
+381 (0) 11 361 1323
/График работы: 8.00 – 17.00 (пн – пт)
08 апреля

Ответы на часто задаваемые вопросы о вылете из Сербии в Россию

Вниманию российских граждан, находящихся на территории Сербии и не имеющих возможности вернуться в Россию в связи с распространением новой коронавирусной инфекции!

Публикуем ответы Посольства на часто задаваемые вопросы о вылете из Сербии в Россию. 

1. Что нужно делать для того, чтобы улететь из Сербии в Россию?

Подробная информация опубликована на официальном сайте Посольства: bit.ly/2witLX2

Главный источник информации о планируемых рейсах, о действиях, которые необходимо предпринимать в случае, если рейс подтвержден, – портал «Госуслуги»: www.gosuslugi.ru

Для информирования граждан России, находящихся за рубежом, Минкомсвязь России открыла Телеграм-канал: t.me/vezemdomoy_rf

Принципы, на основе которых формируются рейсы для вывоза россиян из-за рубежа, определены на заседании Рабочей группы, координирующей работу по перевозке российских граждан воздушным транспортом из иностранных государств в Российскую Федерацию. Подробнее на сайте Министерства транспорта России: www.mintrans.ru/press-center/news/9491

2. Когда планируются рейсы из Сербии? 

Главный источник информации о планируемых рейсах, о действиях, которые необходимо предпринимать в случае, если рейс подтвержден, – портал «Госуслуги»: www.gosuslugi.ru

3. Из какого аэропорта Сербии планируются рейсы в Россию? 

С момента введения в Сербии мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции все международные вылеты осуществляются из аэропорта г. Белграда.

4. Будет ли своевременное оповещение граждан о рейсах из Сербии? 

Приводим выдержку из Положения об оказании социальной поддержки (помощи) российским гражданам, находящимся на территории иностранного государства и не имеющим возможности вернуться в Российскую Федерацию в связи с распространением новой коронавирусной инфекции от 3.04.2020 г. (пункт 8): 

«Министерство транспорта Российской Федерации не менее чем за 24 часа информирует Министерство иностранных дел Российской Федерации о дате и времени прибытия в государство пребывания заявителя рейса российской авиакомпании для вывоза граждан Российской Федерации. На основании этой информации Министерство иностранных дел Российской Федерации незамедлительно информирует Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, которое обеспечивает уведомление заявителя путем направления короткого текстового сообщения по сети радиотелефонной связи (смс-сообщение) и электронного сообщения на адрес электронной почты, указанный в заявлении».

5. Раньше на портале «Госуслуги» было две анкеты, а теперь одна. Как найти вторую? 

Верно, изначально анкет было две, затем их объединили в одну, которую и нужно заполнить. Ее полное название – «Регистрация российских граждан, находящихся на территории иностранного государства, для планирования их возвращения в Российскую Федерацию и оказания им социальной поддержки (помощи) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции». Прямая ссылка на анкету: www.gosuslugi.ru/395103/1

6. Можно ли зарегистрироваться на портале «Госуслуги», если на руках нет паспорта гражданина Российской Федерации (внутреннего) и СНИЛС? 

Можно. Для этого предусмотрена процедура упрощенной регистрации (с указанием имени, фамилии, телефона и эл. почты). После этого можно заполнять анкету (см. выше).

7. Приходят ли после заполнения анкеты смс-подтверждения? 

Да, сервис делает смс-рассылку для уточнения отдельных параметров вашей анкеты. Сообщения могут содержать просьбу отправить данные на короткий номер 4556.

8. Что указывать в пункте 2 («Данные об авиабилете») анкеты, если приобретенный ранее билет был аннулирован вследствие отмены рейса? 

Если «на руках» был билет на рейс из Сербии в Россию в период с 16 марта по 31 мая 2020 г. в графе «У меня есть обратный билет в Россию» необходимо выбрать «да» и указать дату планировавшегося возвращения в Россию по данному билету, а также номера рейса и электронного бронирования.

9. Можно ли заполнить анкету, если нет обратного авиабилета в Россию? 

Можно. На вопрос «у меня обратный билет в Россию» выбираете «нет» и продолжаете заполнять анкету.

10. Нужно ли заполнять анкету на каждого члена семьи?

Достаточно заполнить одну анкету с указанием в п.6 (Информация о находящихся вместе с вами в стране пребывания членах семьи) всех требуемых сведений в отношении каждого члена семьи.

11. Что делать, если допущена ошибка при заполнении анкеты? 

С 19 апреля действует электронный помощник, который создан для того, чтобы помочь российским гражданам, находящимся за границей, исправить непреднамеренные ОШИБКИ в заявлениях на получение материальной помощи: t.me/Gosuslugi_sochelp

В случае возникновения технических проблем необходимо обратиться в техподдержку портала «Госуслуги».

12. Кому полагается социальная помощь и в каких размерах? 

Об этом подробно написано в Положении об оказании социальной поддержки (помощи) российским гражданам, находящимся на территории иностранного государства и не имеющим возможности вернуться в Российскую Федерацию в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации №433 от 03.04.2020 г. (пункты 2, 3 и 9). 

Полный текст Положения по ссылке: static.government.ru/…/1CiAnq09QFpWURCELT8Kcn8Dv37se…


Повторно обращаем внимание на тематический Телеграм-канал Минкомсвязи России: t.me/vezemdomoy_rf